Новости

ФОТОМЫСЛЬ: "ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НЕ БЫВАЕТ" Ч.2

В нашем обществе распространено называть людей с врожденными либо появившимися физическими недостатками людьми с ограниченными возможностями. Снимки и истории, заполнившие нашу сегодняшнюю фотоподборку, убеждают в том, что людей с ограниченными возможностями не бывает…  

Павел Луспекаев, актер (Верещагин из "Белое солнце пустыни"), ампутированы ступни ног.

В 1962 г. вскоре после окончания съемок фильма «Капроновые сети» актера положили в больницу. Во время войны в одном из разведывательных рейдов Павлу пришлось четыре часа неподвижно пролежать на снегу, и он сильно обморозил ноги. С тех пор кровообращение в ногах нарушилось, и уже в 26 лет у Луспекаева развился атеросклероз сосудов ног. Теперь же старая болезнь обострилась. Ему были сделаны две операции: сначала на носоглотке, а затем на ногах — ампутировали некоторые фаланги пальцев.

В 1966 г. в самый разгар съемок в фильме «Республика ШКИД»  у Луспекаева вновь обострилась болезнь. Актера снова положили в больницу. Врачи настаивали на ампутации обеих ног до колен. Однако это поставило бы крест на Луспекаеве как на актере. Лишь когда стало ясно, что выхода нет, а промедление грозит гибелью, Луспекаев согласился на опасный компромисс, на ампутацию стопы. Вскоре Павлу Борисовичу ампутировали и вторую стопу. После этого его стала невыносимо мучить фантомная боль. По рекомендации врачей он стал принимать сильнодействующий болеутоляющий наркотик.  Когда доза дошла до шестнадцати ампул в день, Павел Борисович твердо решил, что от этой страшной зависимости надо избавиться. Чтобы как-то отвлечь себя, Луспекаев попросил жену принести ему мешок подсолнечных семечек. Однако это помогло незначительно. Неделю актер находился в полубессознательном состоянии, отказывался от пищи.

В своем дневнике актер тщательно записывал часы, а потом дни, прожитые без наркотиков. Когда, наконец, Луспекаев ощутил, что освободился от наркотической зависимости, первое за что он взялся, — начал рисовать себе эскизы протезов.

В 1969 г. во время съемок фильма «Белое солнце пустыни» здоровье Павла Луспекаева ухудшилось. Его жена носила с собой маленький складной стул, так как Павел Борисович вынужден был отдыхать через каждые 20 шагов. Работа Луспекаева в фильме «Белое солнце пустыни» была подвигом, победой человеческого духа над безвыходными обстоятельствами. Снимаясь больным, актер создал былинный образ живого человека со всеми его слабостями и силой, недюжинным оптимизмом и неизбывной грустью.

Умер Павел Борисович 17 апреля 1970 г. от облитерации сосудов на правой ноге.

Валенти́н Дику́ль, общественный деятель, основатель реабилитационных центров для больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича, травма позвоночника.

В 1962 г. Валентин Дикуль упал с большой высоты во время выполнения трюка в цирке. Приговор врачей был безжалостен: «Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно-мозговая травма». Одним из главных достижений Дикуля стала его собственная методика реабилитации, защищенная авторскими свидетельствами и патентами. В 1988 г. был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» — центр Дикуля. В последующие годы в одной только Москве открылось еще 3 центра Дикуля. Затем под научным руководством Валентина Ивановича появился ряд реабилитационных клиник по всей России, в Израиле, Германии, Польше, Америке и т.д. 

Тарас Крыжановский, заслуженный мастер спорта по лыжным гонкам, родился без двух ступней.

Заслуженный мастер спорта по лыжным гонкам среди инвалидов, чемпион и призер IX Паралимпийских игр в Турине (номинация «За выдающиеся заслуги в спорте»). Тарас Крыжановский родился в Перми  в 1981 г.
Он родился без двух ступней. Мать Тараса, увидев его скрюченные ножки, долго не могла прийти в себя и ревела навзрыд.
Беда была в том, что мальчик не чувствовал своих ног. По ним можно было бить кувалдой — Тарас все равно ничего не ощущал. Его пытались вылечить. Отдать сына в обычную школу родители не решились — Тарас учился на дому. А когда появлялся во дворе, сверстники, бывало, начинали тыкать в него пальцем — мол, смотрите, какие у парня культи вместо ног. Но у Тараса, к счастью, всегда находились защитники, которые не давали его в обиду.

Стиви Уандер, американский соул-певец, композитор, пианист и продюсер, слепой от рождения.

Его называют величайшим музыкантом нашего времени, добился внушительных успехов на музыкальном поприще, будучи слепым от рождения, 22 раза получал премию «Грэмми». Имя Уандера увековечено в «Зале славы рок-н-ролла» и «Зале славы композиторов».

Когда семья маленького Стиви Уандера переехала в Детройт, его мать боялась отпускать своего слепого от рождения семилетнего сына играть на улицу. С этого, собственно говоря, и началась его будущая музыкальная карьера. Чтобы как-нибудь скоротать время, маленький Стиви часами занимался тем, что отстукивал ложками на горшках и кастрюлях ритм, стараясь подыгрывать мелодиям, которые он слышал по радио. Со временем он научился и сам играть на нескольких музыкальных инструментах и начал выступать в местной церкви. Вскоре об одаренном мальчике знала уже вся округа.

Его известность достигла, если так можно выразиться, "критической массы", когда послушать вундеркинда приехал сам Берри Горди, основатель Motown. Услышав исполнение десятилетнего музыканта, Горди тот час же подписывает с ним контракт.

Хотя Уандер являлся сопродюсером и композитором своих альбомов и сам играл на нескольких инструментах, рамки Motown были тесны для него. Едва ему исполняется 21 год, как он оставляет группу, чтобы начать сольную карьеру.

В 1982 г. Стиви выступает с Концертом мира, пропагандируя ядерное разоружение. И конечно, он сочиняет множество песен в защиту прав черных и за достижение расовой гармонии (в том числе вместе с Полом Маккартни "Ebony and Ivory"). Уандер пишет знаменитую "We Are the World", посвященную борьбе с голодом. Не так давно за свой вклад в борьбу с апартеидом он удостоился личного приглашения и встречи с президентом Южной Африки Нельсоном Манделой, который произнес такие слова: "Стиви Уандер - мой сын, и я говорю с ним с огромным уважением".

В 90-х Уандер записывает саундтрек к нашумевшему фильму Спайка Ли "Jungle Fever" и выпускает превозносимый критикой альбом "Conversation Peace", который потребовал восемь лет для своего завершения, но, по мнению знатоков, стоит затраченного на него времени. Долгая карьера Уандера замечательна не только тем, что он является, без сомнения, музыкальным гением, но и тем, что он на протяжении всего этого времени мужественно преодолевал многочисленные преграды и препятствия - и самое главное свой физический недостаток, слепоту. Взять хотя бы его участие в благотворительном аукционе, когда он сел за руль и проехал по сцене на знаменитом BMW Джеймса Бонда Roadster.

Михаил Кутузов, выдающийся полководец, слепота одного глаза.

В 1774 г. при атаке деревни Шумы (близ Алушты) был тяжело ранен (пуля ударила в левый висок и вышла у правого глаза). Во время 2-й турецкой войны, при осаде Очакова, Кутузов снова тяжело ранен (1788).

Он скончался в силезском городе Бунцлау. Прах его перевезен в Петербург и покоится в Казанском соборе, на площади которого ему воздвигнут памятник. Кутузов обладал ясным и тонким умом, твердой волей, глубокими военными познаниями и обширным боевым опытом. Как стратег, он всегда старался изучить своего противника, умел учесть все элементы обстановки и неуклонно стремился к достижению намеченной цели. Он умел быть обаятельным в обращении, понимал натуру русского солдата, умел поднимать его дух и пользовался безграничным доверием своих подчиненных — и это все, несмотря на, отсутствие глаза...

Борис Кустодиев, русский художник, паралич ног.

Склонности к рисованию, к художественному творчеству проявились у юноши еще в детские годы, а в 18 лет он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Уже на втором курсе Борис Кустодиев перешел в мастерскую знаменитого И.Е.Репина, и вскоре Репин пригласил его принять участие в работе над большой заказной картиной "Заседание Государственного Совета".

В январе 1903 г. Кустодиев женился и в октябре получил вместе со званием "художник" золотую медаль и бесплатную творческую командировку на 1 год в страны Европы.

Обаятельный, слегка застенчивый, обладающий чувством юмора и неуемным жизнелюбием, Кустодиев не оставляет кисти по 12 часов в день. В 1909 году Российская Академия художеств избирает 30-летнего художника Академиком живописи. И в этом же году проявляются первые зловещие признаки болезни — стала болеть рука, появились головные боли. Кустодиев продолжает рисовать, болезнь не отступает, но память и талант сохраняются. Художник в коляске — ноги в параличе. Врачи рекомендуют прервать рисование. Но его жена, сознавая, как сохранить мужа, как уберечь его от бездеятельного отчаяния, настаивает: "Рисуй!" Иногда художник плакал от боли, но всегда радовался работе. 15 лет творил Кустодиев, будучи прикованным к креслу. Кустодиевых часто навещали друзья, знакомые. Иногда кто-то из них жаловался художнику, словно распятому на инвалидном кресле-каталке, на свои беды и житейскую несправедливость. В ответ больной Кустодиев заряжал их своей верой в жизнь, не ограничиваясь вежливыми словами безразличного сочувствия.

Неизлечимая болезнь, трудные революционные потрясения не сломили художника, и его многочисленные полотна не несут даже следов ущербности и пессимизма. В 20-е годы появляются наиболее примечательные его картины: "Купчиха на прогулке", "Купчиха с зеркалом", "Русская красавица".

Чувствуя, что силы из-за неослабевающей болезни уходят, он совершает путешествие на Волгу, чтобы попрощаться с великой русской рекой. Художник успевает проститься и с любимыми картинами Эрмитажа. Друзья, организовавшие ему поездку в Петербург, прокладывают на мраморных лестницах величественного музея доски, чтобы Кустодиев мог в своем кресле-каталке побыть несколько часов возле творений Тициана, Веласкеса и особенно дорогого для него Рембрандта.

Лучше всего о своих произведениях незадолго до кончины художник сказал сам: "Я хотел выразить в моих вещах любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему, "русскому" — это всегда был единственный "сюжет" моих картин...".

Мигель Сервантес, испанский писатель, ампутация левой руки. 

Сервантес известен прежде всего как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". В 1571 г. Сервантес, состоя на военной службе во флоте, принял участие сражении при Лепанто, где был серьезно ранен, из‑за чего потерял левую руку.

Юлия Жадовская, поэтесса, прозаик, родилась без кисти одной руки.

Была очень интересным, талантливым человеком, общалась с большим кругом талантливых людей своей эпохи. Родилась в дворянской семье чиновника особых поручений при ярославском губернаторе. Девочка родилась с плохим зрением, без кисти левой руки, на короткой правой было всего три пальца. А на четвертом году она осталась еще и сиротой, потеряв мать. Воспитывалась у бабушки, потом у тетки, А.И.Корниловой, женщины образованной, страстно любившей литературу и помещавшей статьи и стихотворения в изданиях двадцатых годов XIX века. Через год она определила племянницу в пансион Прево-де-Люмен. Здесь девушка с увлечением занималась русским языком, литературой под руководством учителя А.Ф.Акатова.

Живя исключительно сердцем, сохранив до конца жизни бесхитростную веру, какая встречается в народе, Жадовская стояла на одном уровне с большинством образованных женщин своего времени, отличаясь от них лишь большей начитанностью и литературным талантом. Разделяя судьбу этих женщин, она испытала на себе тяжелый гнет, разбивший жизнь многих из них. При крайней субъективности своего таланта, Жадовская изображала в своих произведениях одну и ту же героиню — себя. Мотивы ее стихотворений — оплакивание любви, задушенной в ее расцвете, воспоминания о любимом человеке, смиренное преклонение перед судьбой, созерцание всепримиряющей природы, надежда на небесное счастье и горькое сознанье пустоты жизни. Некоторые стихи Жадовской стали популярными песнями («Нива, моя нива, нива золотая»), были положены на музыку М. И. Глинкой («Ты скоро меня позабудешь», 1845), А. С. Даргомыжским («Я все еще его, безумная, люблю», 1846).

Молитва

Мира Заступница, Матерь всепетая!
Я пред Тобою с мольбой:
Бедную грешницу, мраком одетую,
Ты благодатью прикрой,
Если постигнут меня испытания,
Скорби, утраты, враги - 
В трудный час жизни, в минуту страдания,
Ты мне, молю, помоги!
Радость духовную, жажду спасения
В сердце мое положи;
В царство небесное, в мир утешения
Путь мне прямой укажи!
(1844 - 47)


Жажда небесного

Исцели меня, Благость превечная!
Исцели мои раны сердечные!
Пред Тобою я в прахе лежу
И небесной отрады прошу.

О, возьми Ты все блага ненужные,
Услади мою душу недужную,
И божественной силой любви
Благотворно меня оживи.

Уничтожь во мне силой чудесною
Все земное, пошли мне небесное!
О небесном молю я в тиши - 
Не отвергни молений души!
(1844 - 47)

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ...